Новости Логистики Июль-Август 2025

Главные новости июль-август
ЖД

* Железнодорожные перевозки в августе сократились на 5,4% год к году и составили 92,2 млн. тонн.

Нерешенными остаются и прежние проблемы работы железных дорог, среди которых отказы в перевозке уже согласованного груза - грузоотправители до сих не понимают, примут ли у них груз даже при согласованной заявке или нет.
Остаются проблемы и с порожним парком, работа с которым у железнодорожников под час в большем приоритете, чем отправка грузов.
Тем не менее, «Индекс уверенности железнодорожного рынка» впервые преодолел «красную зону» и зафиксировался на уровне плюс 0,18 пункта. Однако приближающееся сезонное увеличение грузовой базы, а также предстоящие ремонтные работы на сети вызывают у участников рынка сильную обеспокоенность.


Море

* Контейнерный рынок в РФ а июле продолжил сокращаться — на 9% год к году. Однако, относительно июня 2025 года наблюдается рост.

В августе тренды были уже другие, наметилось плавное восстановление, в том числе сильно просевшего импорта. Экспорт, напротив, рос весь год, подогреваемый увеличением отправок лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из регионов Восточной Сибири. Постепенно сократилось и отставание от прошлого года в импорте из Китая: по итогам июля его стоимость относительно июня выросла.

Авиа

* «Волга-Днепр» может уйти в госсобственность.
Основатель перевозчика Алексей Исайкин публично заявил о готовности передать активы государству.
На фоне обысков и аудита вопрос с национализацией может решиться до конца года.
Главная ценность компании – три «Руслана» (Ан-124) и пять Ил-76, критически важных для Минобороны РФ.
Рыночная стоимость активов оценивается в 30 млрд руб., однако коммерческих покупателей нет.

Авто

* * Россия планирует развивать цифровую транспортную платформу «ГосЛог» и объединить её с китайской. Бизнес-сообщества двух стран уже начали синхронизацию цифровых систем.

На первом этапе на «ГосЛог» заработают три сервиса:
«Единое окно» для обмена документами между ведомствами
«Цифровой профиль участника платформы» выбора перевозчика по заданным параметрам
«Прослеживаемость» для отслеживания грузов.

С августа прошлого года проходит эксперимент с 11 мультимодальными маршрутами, включающих все типы перевозок (импорт, экспорт, перевозки внутри страны, транзит) и все виды транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный и авиационный).

Таможня

* В июле в силу вступил новый закон, согласно которому конфискованные товары без маркировки будут передаваться в доход государства (ФЗ № 237-ФЗ от 23.07.2025).
Теперь федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации получили право распоряжаться конфискованными товарами, не имеющими обязательной маркировки или информации.

Согласно новому закону:
- Товары могут быть направлены на использование государственными учреждениями.
- Если продукция признана небезопасной, она будет уничтожена или переработана.
- Перед использованием все конфискованные товары проходят проверку на безопасность.

Однако, есть исключения:
Новые правила не применяются к:
- Алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции;
- Парфюмерии и косметике со спиртом;
- Лекарствам с содержанием спирта;
- Продуктам питания;
- Товарам легкой промышленности.

Всего в России обязательная маркировка распространяется на 27 товарных групп. Для участников ВЭД и логистов это означает усиление контроля за соблюдением требований маркировки и риски конфискации грузов при их нарушении.

Мир

* Торговые пошлины в США в размере 50% на индийские товары вступили в силу 27 августа. Повышение пошлин затронуло одежду, драгоценные камни, ювелирные изделия, обувь, спортивные товары, мебель и химикаты. Заявленная Трампом причина повышения — импорт Индией российской нефти.
Главные новости июль-август
ЖД

* Железнодорожные перевозки в августе сократились на 5,4% год к году и составили 92,2 млн. тонн.

Нерешенными остаются и прежние проблемы работы железных дорог, среди которых отказы в перевозке уже согласованного груза - грузоотправители до сих не понимают, примут ли у них груз даже при согласованной заявке или нет.
Остаются проблемы и с порожним парком, работа с которым у железнодорожников под час в большем приоритете, чем отправка грузов.
Тем не менее, «Индекс уверенности железнодорожного рынка» впервые преодолел «красную зону» и зафиксировался на уровне плюс 0,18 пункта. Однако приближающееся сезонное увеличение грузовой базы, а также предстоящие ремонтные работы на сети вызывают у участников рынка сильную обеспокоенность.


Море

* Контейнерный рынок в РФ а июле продолжил сокращаться — на 9% год к году. Однако, относительно июня 2025 года наблюдается рост.

В августе тренды были уже другие, наметилось плавное восстановление, в том числе сильно просевшего импорта. Экспорт, напротив, рос весь год, подогреваемый увеличением отправок лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из регионов Восточной Сибири. Постепенно сократилось и отставание от прошлого года в импорте из Китая: по итогам июля его стоимость относительно июня выросла.

Авиа

* «Волга-Днепр» может уйти в госсобственность.
Основатель перевозчика Алексей Исайкин публично заявил о готовности передать активы государству.
На фоне обысков и аудита вопрос с национализацией может решиться до конца года.
Главная ценность компании – три «Руслана» (Ан-124) и пять Ил-76, критически важных для Минобороны РФ.
Рыночная стоимость активов оценивается в 30 млрд руб., однако коммерческих покупателей нет.

Авто

* * Россия планирует развивать цифровую транспортную платформу «ГосЛог» и объединить её с китайской. Бизнес-сообщества двух стран уже начали синхронизацию цифровых систем.

На первом этапе на «ГосЛог» заработают три сервиса:
«Единое окно» для обмена документами между ведомствами
«Цифровой профиль участника платформы» выбора перевозчика по заданным параметрам
«Прослеживаемость» для отслеживания грузов.

С августа прошлого года проходит эксперимент с 11 мультимодальными маршрутами, включающих все типы перевозок (импорт, экспорт, перевозки внутри страны, транзит) и все виды транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный и авиационный).

Таможня

* В июле в силу вступил новый закон, согласно которому конфискованные товары без маркировки будут передаваться в доход государства (ФЗ № 237-ФЗ от 23.07.2025).
Теперь федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации получили право распоряжаться конфискованными товарами, не имеющими обязательной маркировки или информации.

Согласно новому закону:
- Товары могут быть направлены на использование государственными учреждениями.
- Если продукция признана небезопасной, она будет уничтожена или переработана.
- Перед использованием все конфискованные товары проходят проверку на безопасность.

Однако, есть исключения:
Новые правила не применяются к:
- Алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции;
- Парфюмерии и косметике со спиртом;
- Лекарствам с содержанием спирта;
- Продуктам питания;
- Товарам легкой промышленности.

Всего в России обязательная маркировка распространяется на 27 товарных групп. Для участников ВЭД и логистов это означает усиление контроля за соблюдением требований маркировки и риски конфискации грузов при их нарушении.

Мир

* Торговые пошлины в США в размере 50% на индийские товары вступили в силу 27 августа. Повышение пошлин затронуло одежду, драгоценные камни, ювелирные изделия, обувь, спортивные товары, мебель и химикаты. Заявленная Трампом причина повышения — импорт Индией российской нефти.
Главные новости июль-август
ЖД

* Железнодорожные перевозки в августе сократились на 5,4% год к году и составили 92,2 млн. тонн.

Нерешенными остаются и прежние проблемы работы железных дорог, среди которых отказы в перевозке уже согласованного груза - грузоотправители до сих не понимают, примут ли у них груз даже при согласованной заявке или нет.
Остаются проблемы и с порожним парком, работа с которым у железнодорожников под час в большем приоритете, чем отправка грузов.
Тем не менее, «Индекс уверенности железнодорожного рынка» впервые преодолел «красную зону» и зафиксировался на уровне плюс 0,18 пункта. Однако приближающееся сезонное увеличение грузовой базы, а также предстоящие ремонтные работы на сети вызывают у участников рынка сильную обеспокоенность.


Море

* Контейнерный рынок в РФ а июле продолжил сокращаться — на 9% год к году. Однако, относительно июня 2025 года наблюдается рост.

В августе тренды были уже другие, наметилось плавное восстановление, в том числе сильно просевшего импорта. Экспорт, напротив, рос весь год, подогреваемый увеличением отправок лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из регионов Восточной Сибири. Постепенно сократилось и отставание от прошлого года в импорте из Китая: по итогам июля его стоимость относительно июня выросла.

Авиа

* «Волга-Днепр» может уйти в госсобственность.
Основатель перевозчика Алексей Исайкин публично заявил о готовности передать активы государству.
На фоне обысков и аудита вопрос с национализацией может решиться до конца года.
Главная ценность компании – три «Руслана» (Ан-124) и пять Ил-76, критически важных для Минобороны РФ.
Рыночная стоимость активов оценивается в 30 млрд руб., однако коммерческих покупателей нет.

Авто

* * Россия планирует развивать цифровую транспортную платформу «ГосЛог» и объединить её с китайской. Бизнес-сообщества двух стран уже начали синхронизацию цифровых систем.

На первом этапе на «ГосЛог» заработают три сервиса:
«Единое окно» для обмена документами между ведомствами
«Цифровой профиль участника платформы» выбора перевозчика по заданным параметрам
«Прослеживаемость» для отслеживания грузов.

С августа прошлого года проходит эксперимент с 11 мультимодальными маршрутами, включающих все типы перевозок (импорт, экспорт, перевозки внутри страны, транзит) и все виды транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный и авиационный).

Таможня

* В июле в силу вступил новый закон, согласно которому конфискованные товары без маркировки будут передаваться в доход государства (ФЗ № 237-ФЗ от 23.07.2025).
Теперь федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации получили право распоряжаться конфискованными товарами, не имеющими обязательной маркировки или информации.

Согласно новому закону:
- Товары могут быть направлены на использование государственными учреждениями.
- Если продукция признана небезопасной, она будет уничтожена или переработана.
- Перед использованием все конфискованные товары проходят проверку на безопасность.

Однако, есть исключения:
Новые правила не применяются к:
- Алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции;
- Парфюмерии и косметике со спиртом;
- Лекарствам с содержанием спирта;
- Продуктам питания;
- Товарам легкой промышленности.

Всего в России обязательная маркировка распространяется на 27 товарных групп. Для участников ВЭД и логистов это означает усиление контроля за соблюдением требований маркировки и риски конфискации грузов при их нарушении.

Мир

* Торговые пошлины в США в размере 50% на индийские товары вступили в силу 27 августа. Повышение пошлин затронуло одежду, драгоценные камни, ювелирные изделия, обувь, спортивные товары, мебель и химикаты. Заявленная Трампом причина повышения — импорт Индией российской нефти.
Главные новости июль-август
ЖД

* Железнодорожные перевозки в августе сократились на 5,4% год к году и составили 92,2 млн. тонн.

Нерешенными остаются и прежние проблемы работы железных дорог, среди которых отказы в перевозке уже согласованного груза - грузоотправители до сих не понимают, примут ли у них груз даже при согласованной заявке или нет.
Остаются проблемы и с порожним парком, работа с которым у железнодорожников под час в большем приоритете, чем отправка грузов.
Тем не менее, «Индекс уверенности железнодорожного рынка» впервые преодолел «красную зону» и зафиксировался на уровне плюс 0,18 пункта. Однако приближающееся сезонное увеличение грузовой базы, а также предстоящие ремонтные работы на сети вызывают у участников рынка сильную обеспокоенность.


Море

* Контейнерный рынок в РФ а июле продолжил сокращаться — на 9% год к году. Однако, относительно июня 2025 года наблюдается рост.

В августе тренды были уже другие, наметилось плавное восстановление, в том числе сильно просевшего импорта. Экспорт, напротив, рос весь год, подогреваемый увеличением отправок лесных грузов, целлюлозы и цветных металлов из регионов Восточной Сибири. Постепенно сократилось и отставание от прошлого года в импорте из Китая: по итогам июля его стоимость относительно июня выросла.

Авиа

* «Волга-Днепр» может уйти в госсобственность.
Основатель перевозчика Алексей Исайкин публично заявил о готовности передать активы государству.
На фоне обысков и аудита вопрос с национализацией может решиться до конца года.
Главная ценность компании – три «Руслана» (Ан-124) и пять Ил-76, критически важных для Минобороны РФ.
Рыночная стоимость активов оценивается в 30 млрд руб., однако коммерческих покупателей нет.

Авто

* * Россия планирует развивать цифровую транспортную платформу «ГосЛог» и объединить её с китайской. Бизнес-сообщества двух стран уже начали синхронизацию цифровых систем.

На первом этапе на «ГосЛог» заработают три сервиса:
«Единое окно» для обмена документами между ведомствами
«Цифровой профиль участника платформы» выбора перевозчика по заданным параметрам
«Прослеживаемость» для отслеживания грузов.

С августа прошлого года проходит эксперимент с 11 мультимодальными маршрутами, включающих все типы перевозок (импорт, экспорт, перевозки внутри страны, транзит) и все виды транспорта (морской, автомобильный, железнодорожный и авиационный).

Таможня

* В июле в силу вступил новый закон, согласно которому конфискованные товары без маркировки будут передаваться в доход государства (ФЗ № 237-ФЗ от 23.07.2025).
Теперь федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации получили право распоряжаться конфискованными товарами, не имеющими обязательной маркировки или информации.

Согласно новому закону:
- Товары могут быть направлены на использование государственными учреждениями.
- Если продукция признана небезопасной, она будет уничтожена или переработана.
- Перед использованием все конфискованные товары проходят проверку на безопасность.

Однако, есть исключения:
Новые правила не применяются к:
- Алкогольной, табачной и никотиносодержащей продукции;
- Парфюмерии и косметике со спиртом;
- Лекарствам с содержанием спирта;
- Продуктам питания;
- Товарам легкой промышленности.

Всего в России обязательная маркировка распространяется на 27 товарных групп. Для участников ВЭД и логистов это означает усиление контроля за соблюдением требований маркировки и риски конфискации грузов при их нарушении.

Мир

* Торговые пошлины в США в размере 50% на индийские товары вступили в силу 27 августа. Повышение пошлин затронуло одежду, драгоценные камни, ювелирные изделия, обувь, спортивные товары, мебель и химикаты. Заявленная Трампом причина повышения — импорт Индией российской нефти.