Новости Логистики Сентябрь - Октябрь 2025

Новости логистики Сентябрь - Октябрь 2025 года

Подписывайтесь на наш телеграм канал t.me/indexlogistics - ежедневный дайджест логистических новостей и тенденций

ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались  зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП). 
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
ЖД
* Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в сентябре 2025 года составила 91,4 млн тонн, что на 3,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в октябре погрузка на сети подросла на 0,1% до 96,9 млн тонн.
На заседании 26 сентября РЖД сократили размер скидки на отправку контейнеров в полувагонах со станций Дальневосточной и Забайкальской железных дорог с 20,7% до 10,2%,.
Новый понижающий коэффициент действует с 1 октября по 31 декабря текущего года.

Море
* Ставки контейнерных перевозок в октябре демонстрируют рост, но остаются на 43% ниже уровня 2024 года. Согласно данным Мирового контейнерного индекса Drewry от 30 октября 2025 года, средняя стоимость фрахта 40-футового контейнера выросла на 4% за неделю, достигнув $1822. После семнадцатинедельного спада это обнадеживающий сигнал для рынка, однако аналитики предупреждают о временном характере восстановления.
Рост ставок в конце октября напрямую связан с подготовкой судоходных компаний к сезону продления годовых контрактов. Крупные перевозчики активно пытаются поднять цены, чтобы закрепить более высокий ценовой уровень на следующие договорные периоды. Drewry ожидает дополнительного, но незначительного роста в начале ноября благодаря введению новых общих повышений тарифов с 1 ноября. При этом аналитики подчеркивают, что эта положительная динамика, скорее всего, исчерпает себя в краткосрочной перспективе, после чего последует возвращение к снижению.
* По Севморпути прошел первый транзитный рейс из Китая в Европу.
В порт Феликстоу на побережье Северного моря в Британии прибыл первый контейнерный транзит из Китая в Европу, который прошел по Северному морскому пути.
Контейнеровоз вышел из китайского порта Нинбо 23 сентября, путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов.
Общий вес судна с контейнерами составил почти 25 тыс. т. После выгрузки в Феликстоу он направится в другие европейские порты.

Авиа
* По данным IATA в сентябре 2025 года грузооборот мировой авиации вырос на 2,9% год к году, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя в августе и подтверждает наблюдаемую последние месяцы тенденцию к замедлению мирового спроса на грузовые авиаперевозки.
Объем грузовых перевозок в багажных отсеках пассажирских лайнеров вырос в сентябре на 6,9% год к году, и теперь их доля в общем грузообороте составляет 55,5%.
* «Аэрофлот» получил сертификат ФАП-145 и теперь может собственными силами проводить капитальный ремонт двигателей CFM56 для Boeing 737NG и Airbus A320ceo.
Создано отдельное предприятие — АО «АэроТрастТехникс» на базе Шереметьево. Это не просто ремонтный цех, а стратегический актив. На полной мощности он будет проводить до 70 капремонтов в год.

Авто
* На российско-казахстанской границе с середины сентября росли огромные очереди из фур с грузами из Китая.
Причин было несколько, одна из них - досмотры. В конце сентбяря стала поступать информация от перевозчиков, что на пп Китай - Казахстан, в частности Алашанькоу и не только участились досмотры.
При этом на досмотр отправляли в основном санкционные коды (а они на 90% санкционные). По информации от перевозчиков от 20% до 80% машин ставили на досмотр. Соответственно, это замедлило оформление на границе в принципе, а очередь на досмотры стала огромная. В ожидании досмотра уже тогда машины проводили от недели и более.
Затем ситуации усугубилась праздниками в Китае, так как погран переходы Китай-КЗ не работали в это время, машин стало еще больше.
Также ходили слухи, что РФ не выдала дозволы КЗ перевозчикам, что Казахи ужесточили контроль за санкционными товарами.
Официальных разъяснений не поступало.
После президентского указа о допуске неправильно оформленных грузов на территорию России ситуация с гигантской пробкой понемногу начала разруливаться. Компании-импортеры должны будут промаркировать груз и заплатить пошлины уже после прохода границы.

САНКЦИИ
* Литовские железные дороги (LTG) официально заявили о прекращении с 21 ноября всех перевозок продукции «Лукойла» в российский эксклав. Решение принято в строгом соответствии с новыми санкциями США и Великобритании.
Ограничения ударят по компаниям, которые формально считались «частными» и обходили более жесткие ограничения. Это сужает поле для маневров и требует повышенного due diligence.
* 23 октября был принят 19 пакет санкций ЕС
Под новые санкции попали Альфа-банк, МТС банк, Абсолют Банк, а также автопроизводитель «Соллерс».
Запрет на транзакции с указанными банками вводится с 12 ноября, под него также попали Земский банк и небанковская кредитная организация «Истина».
Также под санкциями оказались зарубежные филиалы российских банков: Альфа-банка, ВТБ и «Сбера» в Белоруссии, филиал ВТБ в Казахстане. Ограничения для них вступают в силу 2 декабря. В списке также значатся филиал ВТБ в Шанхае и белорусские банки «БелВЭБ» и «Белгазпромбанк» и зарубежные банки: киргизские «Толубай» и «Евразийский сберегательный банк», таджикистанские «Душанбе Сити банк», «Спитамен» и «Коммерцбанк Таджикистана». Для них ограничения вступают в силу 12 ноября.
С 25 января 2026 года ЕС вводит запрет на операции через платежную систему «Мир» Национальной системы платежных карт (НСПК) и систему быстрых платежей (СБП).
Кроме того, ЕС запретил транзакции с «Роснефтью», «Транснефтью», «Газпромнефтью», «Ростехом», «Алмаз-Антеем», «Совкомфлотом», «Уралвагонзаводом», КАМАЗом, ПО «Севмаш», Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и «Оборонпромомом».